Иногда, слушая других учителей, я с ужасом думаю о том, что меня ждет в старших классах. Например, один девятиклассник после подробного изучения "Маскарада", на который было отведено никак не меньше четырех часов, выдал: "Ну не знаю... Произведение как-то не очень, Гоголь мог и получше написать". На что учитель только развел руками, сказав: "Гоголь, наверное, мог бы, но писал-то Лермонтов". Ученик был чрезвычайно удивлен.
И это не единичный случай. Порой я вообще не понимаю, как они умудряются отбрыкиваться от знаний, будто в ушах стоят специальные фильтры. Вот второй пример. Подходит уже другой девятиклассник к преподавателю и с трудом пытается передать следующую мысль: "Я... это... "Евгения Онегина" Вам должен сдать". Учитель удивленно смотрит в журнал: тест сдан, тетрадь сдана, сочинение сдано. Возникает взаимное непонимание, которое разрешается следующей фразой ребенка: "Не... Ну я же про Бэлу Вам еще не рассказывал!"
Это получается, дальше будет только хуже? Печально...
И это не единичный случай. Порой я вообще не понимаю, как они умудряются отбрыкиваться от знаний, будто в ушах стоят специальные фильтры. Вот второй пример. Подходит уже другой девятиклассник к преподавателю и с трудом пытается передать следующую мысль: "Я... это... "Евгения Онегина" Вам должен сдать". Учитель удивленно смотрит в журнал: тест сдан, тетрадь сдана, сочинение сдано. Возникает взаимное непонимание, которое разрешается следующей фразой ребенка: "Не... Ну я же про Бэлу Вам еще не рассказывал!"
Это получается, дальше будет только хуже? Печально...